Женщины в истории

Разговоры без ограничений. Флуд разрешен
Аватара пользователя
Гайда
Проверенные
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 18 сен 2018, 23:00
Репутация: 427

Женщины в истории

Сообщение Гайда » 06 авг 2019, 19:37

Толик писал(а): Moreus, где ‘тут’? Я не дочитала до конца одну из зарисовок - мат на перемате.
Я не ханжа, но люблю другой юмор немного.
А так то мне все равно.
"Тут" в смысле в теме. В постах про амазонок и Чжэн Ши мата нет, например) Это просто статьи.
Наверное, стоило бы в таких матерных постах предупреждения ставить. Не подумала чего-то.
Слова порой не говорят ничего.
Сколько бы их ни поставили друг за другом.

Аватара пользователя
Mellory
Проверенные
Сообщения: 9663
Зарегистрирован: 24 авг 2018, 20:10
Репутация: 3235

Женщины в истории

Сообщение Mellory » 06 авг 2019, 20:44

Moreus, привет)
мне нравится!) рассказ первый в стиле И.Охлобыстина, только с матом)
Продолжайте, такое тоже должно быть)
Если что-то подобное найду, скину :connie:

Аватара пользователя
Гайда
Проверенные
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 18 сен 2018, 23:00
Репутация: 427

Женщины в истории

Сообщение Гайда » 06 авг 2019, 20:57

:3
Спасибо, Mellory!
Слова порой не говорят ничего.
Сколько бы их ни поставили друг за другом.

Аватара пользователя
Штиль
Проверенные
Сообщения: 6770
Зарегистрирован: 23 авг 2018, 14:21
Репутация: 870
Откуда: Екатеринбург

Женщины в истории

Сообщение Штиль » 07 авг 2019, 05:49

Moreus писал(а): А давайте будем делиться именами и информацией о великих, сильных, талантливых, интересных женщинах, живших в этом мире?
Если "глубоко не копать", то мне сразу на ум приходит Наина Ельцина. Сильная женщина. А самое главное - умеет молчать. Настоящая жена политика.

Аватара пользователя
Mellory
Проверенные
Сообщения: 9663
Зарегистрирован: 24 авг 2018, 20:10
Репутация: 3235

Женщины в истории

Сообщение Mellory » 07 авг 2019, 08:27

Агафья Карповна Лыкова (17.04.1944 -)

Агафья Лыкова – отшельница, за судьбой которой давно наблюдают СМИ. Женщина живет на заимке в Западной Сибири, вдали от цивилизации, в 300 км от ближайшего населенного пункта. Агафья Карповна – последняя представительница рода отшельников-староверов, проживающих в этом регионе.

Детство и юность
Агафья Лыкова родилась 17 апреля 1944 года. Она является потомком рода старообрядцев, который случайно обнаружила геологическая экспедиция, работавшая в Хакасии в 1978 году. Семья состояла из родителей Карпа и Акулины Лыковых и их четверых детей: Савина, Наталии, Димитрия и младшей дочери, Агафьи, живших без контакта с внешним миром с 1937 года.
Карп и Акулина в молодости проживали в поселении староверов. После разгрома домов общины, состоявшегося в 1923 году, вместе с несколькими другими семьями Лыковы предприняли поход в горы. Там пара и обосновалась. Они жили открыто, но не шли на контакт с людьми намеренно. Осенью 1945 года Лыковых заметил патруль, преследовавший дезертиров, и семья перебралась в более глухое место, изолировавшись от посторонних.
Вместе со взрослыми Агафья занималась земледелием и делала заготовки из рыбы и дичи, которые приносил отец и братья. Лыковы существовали согласно старообрядческим традициям и ревностно относились к собственной вере, исключая возможность давления на нее со стороны. Агафья и другие дети знали грамоту благодаря стараниям матери. Семья вела счет времени и регулярно осуществляла домашние богослужения.

Отшельничество и мировоззрение
Биография и судьба Агафьи связаны с дикой природой и жизнью вдали от развитых технологий. Женщина считает, что уединенный образ жизни – единственный шанс сохранить здоровье души и тела. Девочкой Лыкова прошла обряд крещения в соответствии со старинными обрядами и изучила церковный устав, который чтился на Руси до церковного раскола, произошедшего в 17 веке.
Агафья Карповна не приемлет достижений науки и техники, не воспринимает изменения, которыми сегодня изобилуют история и культура. Но женщина избегает и некоторых запретов, продиктованных старообрядческой традицией. Например, в семье Лыковых было принято есть картофель, который настрого запрещалось употреблять староверам. Женщина признает церковную иерархию и не верит в духовного антихриста. По ее мнению, без священнослужения жизнь бы прекратилась и все живое сгинуло.

Жизнь Агафьи Карповны нельзя назвать легкой, ведь она живет в заброшенном месте в тайге, где ландшафт составляют крутые горы, леса и реки. Женщина питается грибами и ягодами, на зиму засаливает рыбу. Любопытно, что в отношении земледелия семья Лыковых располагала большими познаниями, и сейчас Агафья Карповна продолжает выращивать овощи по заветам родителей. Она умеет обрабатывать семена, знает, как сохранить урожай, может ориентироваться в биологических особенностях растений. В семье было принято выращивать корнеплоды и зерновые.
Лыковы не читали книг о садоводстве, но по сей день продукты собственного производства Агафья выращивает с применением удобрений, которые придумали предки. Основным занятием для женщин в семье было ткачество. Одежду Лыковы изготавливали самостоятельно, делая пряжу из волокон конопли. Агафья Карповна может обеспечить себя всем необходимым, несмотря на то, что путь до ее дома не проложить ни по одной карте.

Последняя из рода, женщина продолжает дело родителей, ведет свое хозяйство и поддерживает огород. Она разводит кур и коз. Рядом с домом Лыковой живут собаки и кошки. Агафья по-прежнему придерживается затворнических взглядов, но принимает гостинцы от охотников и рыболовов, которых встречает в тайге. Сегодня в ее доме есть вещи из современного мира: часы и термометр. Женщина считает эти предметы диковинкой.
Удивительным открытием оказался тот факт, что именно контакт с внешним миром принес несчастье семье Лыковых. Они легко переживали испытания непогодой и трудности самобытной жизни, но взаимодействие с участниками экспедиции, нашедшими их в лесу, оказалось губительным. Староверы заразились неизвестным им вирусом, к которому был не готов иммунитет таежных жителей.

Личная жизнь
К тому моменту, как геологи познакомились с семейством Лыковых, оно состояло из 5 человек. Мать Агафьи скончалась еще в 1961 году. В 1981-м смерть настигла ее братьев и сестру. До 1988-го Агафья Карповна жила с отцом. После кончины родителя женщина продолжила существование в одиночестве. Благодаря СМИ о ней узнали родственники, проживавшие на Кузбассе. Жители поселка Килинск приглашали Агафью перебраться к ним, жалея ее здоровье, но Лыкова отказалась от предложений.
Личная жизнь Агафьи была непростой. В уединении она не нашла мужа и не оставит после себя детей. В 1990 году Лыкова приняла постриг и на время переехала в женский старообрядческий монастырь. Спустя несколько месяцев Агафья Карповна вернулась на заимку, объяснив это идейными расхождениями с монахинями. Жить с людьми отшельнице оказалось непросто, и она предпочла привычный уклад своего существования коммуникации с цивилизацией.

С возрастом Агафье становится все тяжелее самостоятельно вести хозяйство, и женщина радушно встречает гостей, желающих помочь, часто просит поддержки у чиновников, с которыми поддерживает связь. Но бросить родные места Лыковой не хватает духа.

Агафья Лыкова сейчас
Агафья Карповна вызывает интерес и участие медиков, поэтому по первой же просьбе отшельницы ей помогают поправить здоровье. Так, Лыкову возили к источнику Горячий Ключ. Она 2 раза посещала городской госпиталь и даже ездила в гости к родственникам на поезде. Несмотря на это, оставлять прежнюю жизнь Агафья не желает. Достижения цивилизации меркнут в сравнении с богослужениями и радостями молитвы, которой она начинает и заканчивает день.
Историю семьи Лыковых не понаслышке знал экс-губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, побывавший на заимке Агафьи Карповны в 1997 году. С тех пор чиновник поддерживает с отшельницей связь посредством переписки. По его указу женщине оказывали любую помощь и поддержку. После трагической кончины родственников Лыковой медики запретили посещать заимку без специального разрешения. Чтобы стать гостем отшельницы, необходимо получить специальный пропуск.

В числе помощников Агафьи члены семей старообрядцев. По их словам, женщина не отличается покладистым нравом, поэтому ужиться с ней непросто. Тем не менее, высокий уровень духовности Лыковой ни у кого не провоцируют сомнений. Отсутствие жажды потребительства и самодостаточность существования женщины вызывают уважение.
По свидетельству посетителей, бывших на заимке в 2018 году, женщина находится в добром уме и здравой памяти. Она подкармливает зверей, выходящих из леса в голодные периоды, живет по обычаям предков и усиленно молится в соответствии с традициями, которых придерживаются староверы.

Для подержания связи с миром Агафье Карповне предоставили спутниковый телефон. С него 10 декабря 2018 года сотрудникам МЧС поступил звонок: отшельница просила о гуманитарной помощи. На следующий же день на заимку приехал губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев.
Вместе с главой Таштагольского района, Владимиром Макутой, он доставил женщине продукты, сено и корм для домашней скотины, а также подарил щенка. Прибывший вместе с чиновниками врач осмотрел отшельницу, отметив, что поводов для оказания медицинской помощи пока нет.

Журналист Василий Песков посвятил семейству Лыковых книгу под названием «Таежный тупик». В Интернете опубликован одноименный документальный фильм, повествующий о жизни семьи старообрядцев.
В документальной ленте «Вверх по Абакану» рассказывается о посещении Агафьи Карповны кардиологом – доктором Мясниковым.

Изображение

Аватара пользователя
Штиль
Проверенные
Сообщения: 6770
Зарегистрирован: 23 авг 2018, 14:21
Репутация: 870
Откуда: Екатеринбург

Женщины в истории

Сообщение Штиль » 07 авг 2019, 10:00

Валерия Ильинична Новодворская - моя любовь навсегда. Её временами закидывало в радикализм, но для меня она антипод ханжеству и лицемерию.

Аватара пользователя
Гайда
Проверенные
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 18 сен 2018, 23:00
Репутация: 427

Женщины в истории

Сообщение Гайда » 08 авг 2019, 19:08

Ольга Кобылянская (слева) и Леся Украинка

Изображение

Писательница Ольга Кобылянская (1863 -1942 гг) принадлежит к поколению, которое требовало определения нового места женщины в обществе, а также ее чувствам и фантазиям, считавшимся до сих пор запрещенными и греховными.
на была культовой фигурой в украинском модернизме.

Именно женщины поколения Кобылянской требовали большего, чем им полагалось иметь.

Не хотели посвящать собственную жизнь исключительно семейным и домашним заботам, стремились выйти в публичное пространство. Бесстрашно экспериментировали с моделями непатриархальной семьи, не боялись воплощать свои фантазии о любви, считавшееся тогда запрещенными и греховными.

Отношения между женщинами становились более сложными и многогранными. И все это отражалось в тогдашней литературе.

На рубеже двух столетий мир, казалось, пошатнулся, викторианские ценности стремительно теряли свою привлекательность, патриархальная семья уже не представлялась незыблемой. И вся эта сексуальная анархия мгновенно изменила культурные приоритеты, влияние на литературу и искусство.

Женщины теперь хотели сами рассказывать и писать о себе, в том числе о своем теле и об отношениях с мужчинами. Они часто эпатировали публику опасной и невероятной, казалось, откровенностью. Украинская патриархальная культура эти современные тенденции последовательно отвергала.

Бунтарка
Ольга Кобылянская начинала писать по-немецки. Ведь на Буковине этот язык использовали для общения и образования. Правда, с образованием дела обстояли плохо.
Университетское образование получили только ее братья. А самой Ольге, по мнению родителей, знания не нужны были для счастья, поэтому училась она урывками и всегда сетовала на это неравенство.

Юная Кобылянская даже попыталась воспользоваться весьма экстравагантным шансом.

От брата-студента узнала о чудаковатом профессоре-филологе Вробле, старом холостяке, хотевшем жениться на неприхотливой девушке, которая не мешала бы его занятиям наукой.

Девушка написала ученому письмо с предложением стать ему идеальной верной женой при одном условии: ей взамен будет разрешено без ограничений пользоваться библиотекой, читать и писать.

Письмо она отправить побоялась. Но этот эпизод описала в одной из своих повестей.

Украинскую идентичность она выбирает сознательно и добровольно. Но в творчестве остается последовательным сторонником европеистики, равняясь на литераторов Берлина и Вены.

Даже многие свои произведения публиковала сначала на немецком в зарубежных изданиях. Ведь патриотически настороенной отечественной публике ее сюжеты об отношениях интеллигентных женщин, а тем более о женской сексуальности, казались чем-то совершенно экзотическим и даже нежелательным и лишним, особенно в рамках народолюбивой "крестьянской" литературы.

А эта писательница не боялась предельной откровенности. Ее героини часто покидают неуютный родительский дом, чтобы обрести себя, получить желаемую независимость.

Даже в крестьянском мире Ольга Кобылянская находит женщин, способных противостоять насилию, в том числе и сексуальному, и брать на себя ответственность за собственную жизнь.

"Некультурная" гуцулка Параска в одноименной новелле вызвала восторг прежде всего у женщин-читательниц. Героиня обрела независимость и уважение в патриархальном мире потому, что смогла возвыситься своей физической силой и умением выполнять мужскую работу. Могла усмирить и строптивого коня, и наглого ухажера.

"Изысканная лесбийская фантазия"
Антологии нашей прозы ХХ века зачастую начинаются знаменитым "Меланхолическим вальсом" Ольги Кобылянской. Изысканная лесбийская фантазия, история девичьей дружбы и нежной привязанности.

В этом можно отследить и автобиографические контексты. Тем более что Ольга Кобылянская была очень откровенной в своих дневниках. А еще в дотелефонную эру люди писали письма - часто и достаточно подробно.

Об особых отношениях Ольги Кобылянской и Леси Украинки сегодня знают даже те, кто и тексты их разве только в школе когда-то читал. Юрий Андрухович в своем знаменитом стихотворении о "дурном обществе" классиков написал о "Леське и Ольке лесбиянках", спародировав стиль не столько литературоведческий, сколько газетных статей.

Эта история дружбы двух великих современниц очень интересна еще и для понимания более широких культурных горизонтов эпохи.

Именно в начале ХХ века заговорили о том, что в литературе, созданной преимущественно мужчинами, женский опыт отражен односторонне и поверхностно, что отношения между женщинами показаны в романах, особенно викторианских, слишком плоско и однообразно.

Нюансирование моделей женской дружбы - важный сюжет в прозе ХХ века. А в реальной жизни искали модели новой семьи, новые формы взаимоотношений между полами, причем эти эксперименты нередко заканчивались трагически, потому что как раз патриархальные представления о священности и незыблемости брака преодолевались, возможно, труднее всего.

Литературные сюжеты пытались воплотить в реальном опыте, а реальный опыт отражался в литературе.

Среди самых знаменитых лесбийских романов, повлиявших на появление художественных шедевров, - романтические отношения двух английских писательниц Вирджинии Вульф и Виты Сэквелл-Уэст. Именно последняя стала прототипом главной героини/героя одного из лучших европейских модернистских романов "Орландо".

"Кто-то беленький" и "кто-то черненький"
Для анализа столь мало отмеченного литературой опыта использовали новый язык, новые способы и манеру выражения.

Что касается украинского контекста, то переписка Леси Украинки и Ольги Кобылянской поражает, в том числе и лингвистическими экспериментами.

Подруги придумали особый стиль обращения в третьем лице - "кто-то беленький" и "кто-то черненький".

В письмах присутствует вызванная, очевидно, очень сильным душевным волнением откровенность и сентиментальность.

Заключительное "Кто-то кого-то любит" находим в разных его вариациях. В то же время подруги охотно обсуждают произведения друг друга, поддерживают в творческих кризисах.

В 1901 году, после смерти жениха Сергея Мержинского, Лариса Косач едет именно к Ольге Кобылянской, чтобы найти утешение в момент страшной трагедии. В этот период переписка становится особенно интенсивной и откровенной.

Героини Ольги Кобылянской - большей частью эстетки, они мечтают об обустройстве мира в соответствии с собственными предпочтениями. И отчасти это поколение все-таки смогло реализовать свои идеалы.

Роль патриархальной хранительницы домашнего очага и домашнего ангела стала архаичной.

Отправлено спустя 24 минуты 17 секунд:
Продолжение следует)
Слова порой не говорят ничего.
Сколько бы их ни поставили друг за другом.

Аватара пользователя
Мелодия
Проверенные
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: 29 дек 2018, 13:02
Репутация: 629

Женщины в истории

Сообщение Мелодия » 08 авг 2019, 19:33

Жду))
В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжелых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым —
Самое высшее в мире искусство

Аватара пользователя
Гайда
Проверенные
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 18 сен 2018, 23:00
Репутация: 427

Женщины в истории

Сообщение Гайда » 08 авг 2019, 19:34

Мелодия писал(а): Жду))
:D приятно, блин
Надо найти годную статью о Лесе.

Отправлено спустя 41 секунду:
Я вообще так-то в восторге от этих женщин.
Слова порой не говорят ничего.
Сколько бы их ни поставили друг за другом.

Аватара пользователя
Мелодия
Проверенные
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: 29 дек 2018, 13:02
Репутация: 629

Женщины в истории

Сообщение Мелодия » 08 авг 2019, 19:37

Я вот в процессе чтения статьи открыла для себя, что в 19 веке тоже были лесби романы) Надо б прочесть. А то современные не заходят - слог не нравится. Что за роман Вирджинии Вульф и Виты Сэквелл-Уэст? Это Ольга о них писала?
В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжелых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым —
Самое высшее в мире искусство

Аватара пользователя
Гайда
Проверенные
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 18 сен 2018, 23:00
Репутация: 427

Женщины в истории

Сообщение Гайда » 08 авг 2019, 19:40

Мелодия писал(а): Я вот в процессе чтения статьи открыла для себя, что в 19 веке тоже были лесби романы) Надо б прочесть. А то современные не заходят - слог не нравится. Что за роман Вирджинии Вульф и Виты Сэквелл-Уэст? Это Ольга о них писала?
Нет, это же две английские писательницы. И у них был роман.
Есть даже фильмы о них)

Отправлено спустя 2 минуты 44 секунды:
О них тут тоже будет, конечно же)
А перевод одной из новелл Кобылянской я все-таки надеюсь закончить. Правда из-за особенностей языка (стиля) это трудновато.

Отправлено спустя 8 минут 34 секунды:
Мелодия писал(а): А то современные не заходят - слог не нравится.
Из хороших современных знаю разве что фэнтези) Хотя мб если подумать, то вспомнится что-то.
Слова порой не говорят ничего.
Сколько бы их ни поставили друг за другом.

Аватара пользователя
Мурашка
Проверенные
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 01 сен 2018, 23:44
Репутация: 1207

Женщины в истории

Сообщение Мурашка » 19 авг 2019, 21:49

Сижу жду продолжения :)

Аватара пользователя
Гайда
Проверенные
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 18 сен 2018, 23:00
Репутация: 427

Женщины в истории

Сообщение Гайда » 20 авг 2019, 03:45

Мурашка писал(а): Сижу жду продолжения
Ой) Точно же! Совсем из головы вылетело)
Сделаем!
Слова порой не говорят ничего.
Сколько бы их ни поставили друг за другом.

Аватара пользователя
Гайда
Проверенные
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 18 сен 2018, 23:00
Репутация: 427

Женщины в истории

Сообщение Гайда » 22 авг 2019, 00:09

Так, чтоб вы понимали, я сейчас перевожу очень любопытную вещь, и надеюсь все-таки закинуть продолжение к посту. Жаль, что для того, чтобы сделать что-то действительно стоящее, времени нужно навалом, а у меня его уже не так много, ибо делами привалило. Так что извините, будет слегка сумбурно, но, полагаю, кого информация заинтересует, сможет еще много всякого в Интернете откопать. Возможно, позже дам ссылки, где именно копать.
Слова порой не говорят ничего.
Сколько бы их ни поставили друг за другом.

Аватара пользователя
ТриДуба
Проверенные
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 27 сен 2018, 11:02
Репутация: 174
Откуда: Оттуда

Женщины в истории

Сообщение ТриДуба » 22 авг 2019, 01:38

Mellory писал(а): Агафья Лыкова – отшельница, за судьбой которой давно наблюдают СМИ...
и так далее. Все прочитал.

Подтверждаю, по материнской линии у меня все староверы, енто очень тяжело) Там даже ложки свои и вилки. Соблюдение чистоты. Че то слишком даже для меня, взбунтовался =)))
Mellory писал(а): Агафья Лыкова
дай Бог ей долгих лет здравия.

Аватара пользователя
ГраБля
Проверенные
Сообщения: 2295
Зарегистрирован: 05 сен 2018, 11:44
Репутация: 284
Откуда: Ташкент

Женщины в истории

Сообщение ГраБля » 09 сен 2019, 19:54

Moreus, интересно,наверное) вот не могу читать на сайтах,хоть тресни :dntknw: вот если бы ссылкой для читалок,с удовольствием прочитала бы) нет такой возможности? :Rose:

Отправлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Толик писал(а): На мой взгляд, то много мата...
Опачки :D удивили :wink:
Я бы сказала, где ваша логика, но гинекологи сказали, что там её тоже нет…

Аватара пользователя
Гайда
Проверенные
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 18 сен 2018, 23:00
Репутация: 427

Женщины в истории

Сообщение Гайда » 13 фев 2020, 13:08

Давненько тут ничего не было. Вот добавлю пока это :D
Тему позже оживлю, конечно же.
Изображение
Слова порой не говорят ничего.
Сколько бы их ни поставили друг за другом.

Аватара пользователя
Росомаха
Проверенные
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 20 дек 2019, 19:18
Репутация: 358

Женщины в истории

Сообщение Росомаха » 13 фев 2020, 19:57

Гайда, первые тексты по стилю очень похожи на Диану Удовиченко, это она? В принципе, она хоть инструкцию к паяльной лампе может написать так, что ржать будешь. На Пикабу совсем недавно, кстати, встречался текст про интересную женщину-посла, но сейчас его уже не отковыряю, наверное.
Сон не жизнь, снилось — и забыл.

Аватара пользователя
AlinaS
Проверенные
Сообщения: 2248
Зарегистрирован: 21 авг 2018, 17:31
Репутация: 627

Женщины в истории

Сообщение AlinaS » 14 фев 2020, 11:29

У еще одной британки, простолюдинки Мэри Эннинг не было ни блестящего образования, ни условий для того, чтобы стать ученым. Так что все было, скорее, вопреки. И, несмотря на свои несомненные достижения, при жизни она так и не получила должного признания за свои открытия. А занималась она палеонтологией!

Изображение

Мэри родилась в 1799 году, в обычной семье, отец плотничал, а мать занималась хозяйством. Детей рожали много, до пяти лет доживала в лучшем случае половина. Из десяти детей Ричарда и Молли Эннинг выжили только двое – Мэри и Иосиф.

Когда девочке было 15 месяцев, она едва не погибла: молния ударила в вяз, убив присматривавших за ней троих соседок. Местный лекарь назвал происшествие чудом, и именно этому чуду окружающие впоследствии приписывали ее детское любопытство, живость ума и хорошее для ребенка ее возраста здоровье.

Мэри Эннинг была палеонтологом-любителем и коллекционером окаменелостей. Всю свою жизнь она прожила в приморском городке Лайм-Риджис в графстве Дорсет. С самого детства помогала отцу искать изобиловавшие в этих местах останки доисторических животных, или, как их тогда называли, «курьезы природы», и продавать туристам. А после его смерти это стало и ее единственным источником пропитания, и делом всей жизни.

Свое первое открытие Мэри сделала в 12 лет, раскопав вместе с братом Иосифом один из первых в мире скелетов ихтиозавра. Затем ею же были найдены первые два скелета плезиозавра, скелет птерозавра, а также некоторые неизвестные до того времени ископаемые рыбы. Эти открытия сделали ее известной в кругах геологов и любителей окаменелостей, причем далеко за пределами Великобритании. А со временем она стала признанным экспертом в мире палеонтологии.

Однако научная карьера для нее была закрыта: как женщина она не имела права стать членом Лондонского геологического общества. Мужчины-геологи выпускали статьи, основываясь на результатах трудов Мэри Эннинг, даже не упоминая ее имени. Единственной ее опубликованной при жизни работой стала выдержка из ответного письма к редактору, появившаяся в журнале Journal of Natural History в 1839 году.

Мэри Эннинг скончалась 9 марта 1847 года от рака молочной железы. Из прожитых 47 лет, более 35 она посвятила палеонтологии.

Среди ее находок - морская фауна юрского периода, птерозавр, и конечно же, морские рептилии. Ихтиозавр и плезиозавр – два ее самых известных открытия – были сделаны еще до того, как палеонтология получила свое название. Своими изысканиями она буквально открыла новый мир, как для ученых, так и для обычных людей.
До начала XIX века в представлениях об истории планеты вымершим существам просто не было места. Изучение древних форм жизни открыло человечеству путь в далекое прошлое нашей планеты, в иные миры, существовавшие задолго до появления людей. Наука пришла на смену старым мифам. Она принесла новые методы познания, помогающие человеку понять свое место в сложной системе эволюционных связей, объединяющих все живое на планете.
То, что начиналось в XVI веке как увлекательное хобби, стало серьезной научной дисциплиной, и немалый вклад был сделан женщиной, изучающей скалы Дорсета в компании любимой собаки.

В 1865 году Чарльз Диккенс так скажет о Мэри Эннинг:
Дочь плотника завоевала себе имя и заслужила это.

Официальное признание Мэри Эннинг получила лишь полтора века после своей смерти, когда в 2010 году Королевское общество включило ее в число десяти британских женщин, которые оказали наибольшее влияние на историю развития науки.

Отправлено спустя 53 минуты 44 секунды:
Изображение

Австрийского физика Лизу Мейтнер прозвали «матерью атомной бомбы», хотя сама она, будучи пацифисткой, категорически отказывалась от этого сомнительного титула. Заслуженную Нобелевку она так и не получила.

Имя Лизы Мейтнер носят только кратеры на Луне и Венере. А еще 109-й элемент таблицы Менделеева — в конце 90-х он был назван «мейтнерий». Маловато для женщины, работы которой привели к появлению атомной энергетики.

Она стала первой женщиной — профессором физики в Германии, буквально продираясь через существовавшие в начале 20-го века в Европе ограничения для слабого пола получать высшее образование и заниматься научными исследованиями. Так, в здание Химического института Берлинского университета, где ей позволили работать в 1908 году, поначалу она могла заходить лишь через запасной выход. На этажи, расположенные выше ее обустроенной в подвале лаборатории, доступ был запрещен. Зарплату тоже не платили.

Но зато она могла заниматься любовью всей своей жизни — физикой, постепенно завоевывая признание коллег-мужчин. Так, вместе с другим ученым, Отто Ганом, она разработала метод выделения продуктов альфа-распада, открыла первый долгоживущий изотоп протактиния. До момента прихода к власти нацистов Ган и Мейтнер восемь раз (!) выдвигались на Нобелевскую премию за совместные исследования.

Ган Нобелевку все-таки получил в 1944 году — за открытие ядерного распада. К тому времени Мейтнер помогала ему дистанционно (еще в 1938 году ей пришлось бежать в Швецию, так как оставаться в нацистской Германии еврейке стало слишком опасно). В начале 1939 года Ган со своим коллегой Фрицем Штрассманом опубликовали статью о результатах эксперимента по ядерному расщеплению (не включив Мейтнер в соавторы). Она, в свою очередь, со своим племянником Отто Фришем месяц спустя дала физическое обоснование этого процесса, заметив при этом, что ядерное деление может давать цепную реакцию, в результате которой получаются большие выбросы энергии.

Позднее Отто Фриш присоединился к американскому проекту "Манхэттен"— программе США по разработке ядерного оружия. Лиза Мейтнер участвовать в нем отказалась. «Я не буду делать бомбы», — сказала она.
У вас есть паруса, отпустите якорь!

Аватара пользователя
Гайда
Проверенные
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 18 сен 2018, 23:00
Репутация: 427

Женщины в истории

Сообщение Гайда » 17 фев 2020, 15:14

Росомаха писал(а): первые тексты по стилю очень похожи на Диану Удовиченко, это она?
Она самая, да)
Слова порой не говорят ничего.
Сколько бы их ни поставили друг за другом.

Ответить