отношение к смерти в культуре и истории.
-
- Проверенные
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 18 май 2019, 17:14
- Репутация: 49
отношение к смерти в культуре и истории.
Захотелось поговорить о таком вопросе.
Нужно- ли планировать жизнь заранее?
Если да- спрашивается вопрос о невозможности
точно спрогнозировать те или иные события.
В таком случае, каким представляется смерть
в культуре/ истории ?
Нужно- ли планировать жизнь заранее?
Если да- спрашивается вопрос о невозможности
точно спрогнозировать те или иные события.
В таком случае, каким представляется смерть
в культуре/ истории ?
отношение к смерти в культуре и истории.
культура какого века народа интересует? История каких государств?Просто Человек писал(а): ↑ в культуре/ истории
отношение к смерти в культуре и истории.
Ничего не поняла, подожду переводчиков и шифровальщиков))
Солнечный зайчик
-
- Проверенные
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 18 май 2019, 17:14
- Репутация: 49
отношение к смерти в культуре и истории.
Суть, В сравнении- стран Востока , Римской империи, и Славянских стран.
Выбор невелик.)
Хотелось- бы понять взгляды на этот вопрос, увидеть разницу ( если имеется), да и просто порассуждать .
Выбор невелик.)
Хотелось- бы понять взгляды на этот вопрос, увидеть разницу ( если имеется), да и просто порассуждать .
- Милана
- Проверенные
- Сообщения: 16531
- Зарегистрирован: 23 авг 2019, 22:17
- Репутация: 3673
- Откуда: Москва
отношение к смерти в культуре и истории.
Не изучала так глубоко ,не могу быть оппонентом к сожалению , но по моему мнению смерть это хорошо для человека .бог считает путь закончен в данном воплощении ,сделал ,что смог а дальше будешь в других жизнях отмываться и карму родовую чистить
Если в сердце — общежитие
Мне не место, мне не быть там
Мне не место, мне не быть там
- ТриДуба
- Проверенные
- Сообщения: 1520
- Зарегистрирован: 27 сен 2018, 11:02
- Репутация: 317
- Откуда: Оттуда
отношение к смерти в культуре и истории.
тема то интересная, но я не понял сформулированный вопрос.
- Милана
- Проверенные
- Сообщения: 16531
- Зарегистрирован: 23 авг 2019, 22:17
- Репутация: 3673
- Откуда: Москва
отношение к смерти в культуре и истории.
Так то никто и не понял
Если в сердце — общежитие
Мне не место, мне не быть там
Мне не место, мне не быть там
-
- Проверенные
- Сообщения: 784
- Зарегистрирован: 13 авг 2019, 02:07
- Репутация: 404
отношение к смерти в культуре и истории.
Я тоже не очень поняла вопрос, но короткий ответ такой: смерть остается смертью.
Просто Человек,
если очистить представления о жизни и смерти от национальных особенностей загробного блек джека и поэтесс, то народы мира сошлись, что лучше прожить жизнь так, чтобы после смерти получить избавление от страданий.
Даже весь пресловутый антагонизм между "восточным" и "западным" подходом к жизни-смерти в сухом остатке сводится к спору о количестве попыток.
Восточный подход с неаврамическими корнями строится на множестве попыток избавиться от страданий в виде круговорота смертей-рождений ака колесо Сансары.
Западный подход и аврамические религии говорят, что попытка одна единственная.
А дальше для праведников гурии в Джаннатте / валькирии в Вальхалле / вечная весна в Элизиуме / несексуальное блаженство в Царствие Небесном / тусовка с бодхисатвами в ожидании бесконечного оргазма нирваны в Сукхавати.
Для грешников горящие путевки в Аид / Хельхейм / Ад / Геенна / Нарака. Различия только в подходах к пыткам грешников и в концепциях: для христиан это отбывание наказания, для свидетелей иеговых - временное хранилище в ожидании Армагедона; для буддистов и мормонов - место похожее на чистилище в католицизме.
Самый толерантный подход к загробной обители в иудаизме: в Шеол попадают все без сегрегации по степени прижизненной праведности.
Хитрожопить очень удобно в христианстве, благодаря истории о блудном сыне из Нового завета. Поэтому можно творить всякую хуйню годами, а потом своевременно искренне раскаяться и без таможенной декларации по зеленому коридору в Рай.
Методы доставки в загробные обители анализировать не буду, думаю, что автор явно о погребальных церемониях поговорить хотела.
А если положить с прибором на то, что произойдет или не произойдет после смерти с точки зрения религий мира, то я считаю, что жизнь нужно планировать, но не из-за награды или наказания после смерти.
Жизнь нужно планировать ради самой жизни. Каждого момента жизни.
Планируй, но не откладывай излишне долго =) Не путай планирование и контроль. Ты не можешь контролировать все события жизни, но можешь научиться серфить на жизненных волнах - уверенно управлять имеющимися ресурсами в сложившившихся обстоятельствах.
Все моменты ценны. Все действия и бездействие оставляет след, пока люди живы ошибки можно исправить. Если сможешь сделать свою жизнь достаточно счастливой, изобильной и почувствуешь желание делиться и помогать, то делись и помогай. Чувствуешь любовь - прояви ее. Будь счастлива =)
Просто Человек,
если очистить представления о жизни и смерти от национальных особенностей загробного блек джека и поэтесс, то народы мира сошлись, что лучше прожить жизнь так, чтобы после смерти получить избавление от страданий.
Даже весь пресловутый антагонизм между "восточным" и "западным" подходом к жизни-смерти в сухом остатке сводится к спору о количестве попыток.
Восточный подход с неаврамическими корнями строится на множестве попыток избавиться от страданий в виде круговорота смертей-рождений ака колесо Сансары.
Западный подход и аврамические религии говорят, что попытка одна единственная.
А дальше для праведников гурии в Джаннатте / валькирии в Вальхалле / вечная весна в Элизиуме / несексуальное блаженство в Царствие Небесном / тусовка с бодхисатвами в ожидании бесконечного оргазма нирваны в Сукхавати.
Для грешников горящие путевки в Аид / Хельхейм / Ад / Геенна / Нарака. Различия только в подходах к пыткам грешников и в концепциях: для христиан это отбывание наказания, для свидетелей иеговых - временное хранилище в ожидании Армагедона; для буддистов и мормонов - место похожее на чистилище в католицизме.
Самый толерантный подход к загробной обители в иудаизме: в Шеол попадают все без сегрегации по степени прижизненной праведности.
Хитрожопить очень удобно в христианстве, благодаря истории о блудном сыне из Нового завета. Поэтому можно творить всякую хуйню годами, а потом своевременно искренне раскаяться и без таможенной декларации по зеленому коридору в Рай.
Методы доставки в загробные обители анализировать не буду, думаю, что автор явно о погребальных церемониях поговорить хотела.
А если положить с прибором на то, что произойдет или не произойдет после смерти с точки зрения религий мира, то я считаю, что жизнь нужно планировать, но не из-за награды или наказания после смерти.
Жизнь нужно планировать ради самой жизни. Каждого момента жизни.
Планируй, но не откладывай излишне долго =) Не путай планирование и контроль. Ты не можешь контролировать все события жизни, но можешь научиться серфить на жизненных волнах - уверенно управлять имеющимися ресурсами в сложившившихся обстоятельствах.
Все моменты ценны. Все действия и бездействие оставляет след, пока люди живы ошибки можно исправить. Если сможешь сделать свою жизнь достаточно счастливой, изобильной и почувствуешь желание делиться и помогать, то делись и помогай. Чувствуешь любовь - прояви ее. Будь счастлива =)
Это не жизнь такая. Это мы такие.
-
- Проверенные
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 18 май 2019, 17:14
- Репутация: 49
отношение к смерти в культуре и истории.
А что, распланировать на 30-ть лет вперёд уже нельзя?)
Выходит,больше нет, чем да.
Нда.
Я к чему.
Если человек живёт, соответственно с определенными задачами.
Но , что имеет смысл, когда человек умирает, вот вопрос.
Выходит,больше нет, чем да.
Нда.
Я к чему.
Если человек живёт, соответственно с определенными задачами.
Но , что имеет смысл, когда человек умирает, вот вопрос.
отношение к смерти в культуре и истории.
смысл для кого/чего? для умершего - уже ничего. ибо мозг разрушен и разум утрачен.Просто Человек писал(а): ↑ что имеет смысл, когда человек умирает, вот вопрос
отношение к смерти в культуре и истории.
Прекрасно сказано, даже добавить нечего)OceansBetween писал(а): ↑ Планируй, но не откладывай излишне долго =) Не путай планирование и контроль. Ты не можешь контролировать все события жизни, но можешь научиться серфить на жизненных волнах - уверенно управлять имеющимися ресурсами в сложившившихся обстоятельствах.
Все моменты ценны. Все действия и бездействие оставляет след, пока люди живы ошибки можно исправить. Если сможешь сделать свою жизнь достаточно счастливой, изобильной и почувствуешь желание делиться и помогать, то делись и помогай. Чувствуешь любовь - прояви ее. Будь счастлива =)
У вас есть паруса, отпустите якорь!
-
- Проверенные
- Сообщения: 784
- Зарегистрирован: 13 авг 2019, 02:07
- Репутация: 404
отношение к смерти в культуре и истории.
Можно =) Тут вопрос насколько жестко ты собираешься следовать плану. И что такое "планирование", что оно включает? Если рабов заводить не планируешь, то помни о принципе добровольности, когда строишь планы на других людей =)Просто Человек писал(а): ↑ А что, распланировать на 30-ть лет вперёд уже нельзя?)
Выходит,больше нет, чем да.
Смысл для кого? Для самого умершего? Для выжившего?Нда.
Я к чему.
Если человек живёт, соответственно с определенными задачами.
Но , что имеет смысл, когда человек умирает, вот вопрос.
Если это о некоем "следе в истории", то на это тоже трезво нужно смотреть. Ни одна смерть не смогла остановить течение жизни. Сколь бы велик, гениален, знаменит, всесилен не был покойник при жизни, его смерть будет вообще не замечена частью живущих.
Если бы мне в руки попало волшебство или технология, которая способна воскресить одну из великих исторических личностей, я думаю, что никого бы из них не воскресила. Если не в эгоистичных целях технологию эту, то я бы воскресила одного из тех, кто был убит в младенчестве.
Если интересуетесь в ракурсе: кто станет оплакивать меня? То лично я бы не хотела, чтобы моя смерть сильно травмировала даже одного человека. Я то уже дохлая буду, а человеку больно. И так дохуища причин страдать, не хочу быть в роли +1.
Если же в спрашиваете о смысле с позиции выжившей, то это совсем другая тема. Собеседница в этом вопросе я хуевая и не знаю слов, способных принести утешение, но точно могу с вами помолчать об этом.
Просто Человек, как вы это делаете?
Иногда пишите так, как будто только 20 процентов слов из ваших мыслей озвучено и текст превращается в лабиринт из кусочков мыслей.
А потом как-будто на кнопочки нажимает совсем другой человек и все стройно, логично, понятно =)
Это не жизнь такая. Это мы такие.
-
- Проверенные
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 18 май 2019, 17:14
- Репутация: 49
отношение к смерти в культуре и истории.
Суть скорее в банальном,- смысле жизни.
И насколько он оправдан в конце.
( все- таки , ставки высоки: и нервы, и силы, да и время тратится на многое, что
кажется важным , ну или важно.).
т. е., первые лет 20-30 , человек живёт методом проб и ошибок, набивания шишек и наступает я на грабли. Иногда- имея план действий, т.е. куда-то то стремясь. Потом, происходит перерасчёт, и хорошо если небольшой % придет в действие. Далее- все по новой, с уже меньшими ресурсами.
О чем это я.
Жизнь штука непредсказуемая и интересная.
Но хм.
Отправлено спустя 10 минут 51 секунду:
OceansBetween писал(а): ↑
Просто придерживаюсь принципа : Умеешь считать говорить до десяти, остановись на восьми.
Просто Человек, как вы это делаете?
Иногда пишите так, как будто только 20 процентов слов из ваших мыслей озвучено и текст превращается в лабиринт из кусочков мыслей.
А потом как-будто на кнопочки нажимает совсем другой человек и все стройно, логично, понятно =)
отношение к смерти в культуре и истории.
смысле жизни кого? таракана? человечества? планты земля? вселенной?
в общем и целом нет никакого смысла. есть процесс и только.
-
- Проверенные
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 18 май 2019, 17:14
- Репутация: 49
отношение к смерти в культуре и истории.
ааа. смысл жизни индивидуума? каждый придумывает себе самПросто Человек писал(а): ↑ Человека, как биологического существа, имеющего мозг и мышление.

-
- Проверенные
- Сообщения: 784
- Зарегистрирован: 13 авг 2019, 02:07
- Репутация: 404
отношение к смерти в культуре и истории.
Просто Человек, ну не в каждом конце есть время и возможность для того, чтобы оценить прожитую жизнь. Все же большое количество смертей внезапны.
Возможно, итоговый взгляд на свою жизнь будет зависеть от того как в течение жизни человек балансировал между "хочу" и "должен", признавал ли свои ошибки, успевал ли ценить до того как потеряешь.
Дельфин очень хорошо передал:
"Это твой щенок,
Теперь он твой навсегда.
И ты не хочешь, но считаешь
Его дни и года.
И с каждым новым днем
Твоя любовь к нему растет.
Она станет огромной,
Когда он умрет."
Так что, если способен на рефлексию, то оценка в конце явно зависит от того, что ты делал с каждым своим щенком.
А если не способен, то и внутреннего конфликта и не случится. В начале, середине и конце будет железобетонная уверенность:
- что всегда поступал правильно (не я такой, а жизнь такая, ага),
- кто именно вокруг козлы,
- выбрал единственно правильный способ жить / ковыряться в носу / растить детей / сажать фикусы / вытирать сопли / лечить бородавки.
Возможно, итоговый взгляд на свою жизнь будет зависеть от того как в течение жизни человек балансировал между "хочу" и "должен", признавал ли свои ошибки, успевал ли ценить до того как потеряешь.
Дельфин очень хорошо передал:
"Это твой щенок,
Теперь он твой навсегда.
И ты не хочешь, но считаешь
Его дни и года.
И с каждым новым днем
Твоя любовь к нему растет.
Она станет огромной,
Когда он умрет."
Так что, если способен на рефлексию, то оценка в конце явно зависит от того, что ты делал с каждым своим щенком.
А если не способен, то и внутреннего конфликта и не случится. В начале, середине и конце будет железобетонная уверенность:
- что всегда поступал правильно (не я такой, а жизнь такая, ага),
- кто именно вокруг козлы,
- выбрал единственно правильный способ жить / ковыряться в носу / растить детей / сажать фикусы / вытирать сопли / лечить бородавки.
Это не жизнь такая. Это мы такие.
-
- Проверенные
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 18 май 2019, 17:14
- Репутация: 49
отношение к смерти в культуре и истории.
Возникла мысль.
Может- ли человек быть столь эгоистичен, что заводит друзей / семью/ отношению/ у кого-то что...
- с целью избежать одиночества- т.е. в конце - концов не остаться одному потом?
Ладно. Это просто, мысли вслух.
Наткнулась на цитату не знаю чью:
( к моменту о смысле жизни)
"Только столкнувшись с реальностью приближающейся смерти , человек
может наконец твердо определиться в отношении того, что для него
является важным в жизни и кто он есть на самом деле".
Может- ли человек быть столь эгоистичен, что заводит друзей / семью/ отношению/ у кого-то что...
- с целью избежать одиночества- т.е. в конце - концов не остаться одному потом?
Ладно. Это просто, мысли вслух.
Наткнулась на цитату не знаю чью:
( к моменту о смысле жизни)
"Только столкнувшись с реальностью приближающейся смерти , человек
может наконец твердо определиться в отношении того, что для него
является важным в жизни и кто он есть на самом деле".
- Милана
- Проверенные
- Сообщения: 16531
- Зарегистрирован: 23 авг 2019, 22:17
- Репутация: 3673
- Откуда: Москва
отношение к смерти в культуре и истории.
1.при чем эгоизм ?просто так удобно ему ,а если и кому то то почему нет 2.чем ближе смерть ,тем ближе чувствует человек бона -отсюда и переосмысление ИМХО
Если в сердце — общежитие
Мне не место, мне не быть там
Мне не место, мне не быть там
отношение к смерти в культуре и истории.
фишка не в том, что всему придет неизбежный конец, а в том, КАКИЕ определяются задачи.Просто Человек писал(а): ↑ Если человек живёт, соответственно с определенными задачами.
Но , что имеет смысл, когда человек умирает, вот вопрос.
смысл имеет все, что может примирить человека с жизнью и со смертью, как частью жизни.
"Старость только умным вредит, а дураков она совершенствует" - (Вильям наш Шекспир)